Существует несколько видов торцевых уплотнений. Сильфонные уплотнения обычно используются с химически агрессивными жидкостями, температура среды которых составляет не выше 400 °C. В картриджных сильфонных уплотнениях обычно предусматривают отверстия, которые обеспечивают рециркуляцию уплотняемых сред. Также у них есть отверстие, которое подводит и отводит пар, воду за уплотняющий торец, что ограничивает протечку пара или воды в подшипники и дренаж аварийной протечки.

Торцевые уплотнения

Но главной деталью такого уплотнения является сильфон. Благодаря использованию сильфона в торцевом уплотнении нет резиновых вторичных уплотнений, а это в свою очередь расширяет диапазон температуры. Если сравнить торцевое уплотнение, в котором есть пружина, и эту же деталь, но с сильфоном, то отличие будет в пользу последнего, так как сильфон более устойчив к таким проблемам, как закоксывание или зависание. Также сильфон обеспечивает уменьшение теплообразования.

Существует такая разновидность торцевого уплотнения, как газовое торцевое уплотнение. Обычно они ассоциируются с компрессором, но теперь с их помощью можно произвести герметизацию самого разного оборудования, такого, как насос для перекачки жидкости, которые могут содержать и твердые частицы, или же те, которые не обладают смазывающими свойствами. Или же газовое уплотнение можно использовать в медленно вращающихся валах реактора или смесителя для химического или фармацевтического производства. В таком производстве обычно используется стерильная технология, при которой следует исключать любую возможность утечки в продукт затворных жидкостей. Также газовое уплотнение находит себе применение в качестве аварийных уплотнений, дополняющих основное уплотнение.

Строение и действие газового уплотнения практически ничем не отличается от параметров торцевого уплотнения. Немногочисленные отличия заключаются в том, что поверхности скольжения смазываются газом, воздухом или азотом, и эти поверхности шире обычных. Даже при минимуме скорости вращения в зазоре уплотнения появляется газовая пленка, достаточно стабильная, она не дает соприкасаться поверхностям скольжения и происходит движение без контактов, при котором не возникает износа.